Пятница, 03.05.2024, 11:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Профессия "Учитель"

    Михалев Евгений, 1"Б" (2009-2010)

    Меня зовут Женя. Мне 7 лет.  Мама меня однажды спросила, каких я встречал учителей за свои 7 лет? Я, конечно, сразу сказал про мою первую школьную учительницу – Наталью Юрьевну. Но мама сказала, чтобы я еще подумал. И я задумался, и стал вспоминать, что я делал до школы.

         

А до школы я, конечно, ходил в детский садик. И я сразу вспомнил свою воспитательницу Ольгу Ивановну и логопеда Наталью Александровну. Они же тоже меня учили!

    Ольга Ивановна чему только меня не учила: и математике, и рисова-нию, и аппликации, и лепке. А еще она нас учила хорошо кушать, правильно одеваться и не безобразничать. А еще Ольга Ивановна научила меня говорить волшебные слова: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!», когда у меня что-то не получалось, и я сильно расстраивался. Теперь я говорю эти слова, и они мне помогают.

          А Наталья Александровна учила меня правильно говорить и произносить звуки. И мы учились с ней читать по букварю, пересказывать рассказы и учить стихи. А еще Наталья Александровна задавала нам домашние задания, которые мы с мамой делали в специальной тетрадке. Мы клеили картинки про буквы и по разным темам: про деревья, животных, времена года, одежду, мебель, овощи и фрукты, грибы и ягоды, профессии и др.

          Еще в садике была моя любимая физкультура и музыка, на которой Светлана Михайловна учила нас петь и танцевать.

          А вечером после садика я ходил в музыкальную школу, и Тамара Дмитриевна учила меня играть на пианино. Сейчас я уже умею играть двумя руками некоторые вещи и один раз выступал перед своими ребятками.

  

          Вот сколько было у меня учителей до школы! Без них я бы не смог поступить в школу.

  Сейчас я учусь в 1Б классе, мою учительницу зовут Наталья Юрьевна. Она учит меня математике, окружающему миру, чтению, письму, художественному труду и рисованию.

Самое главное, чему она уже научила меня, – это письму. Теперь я умею писать как взрослые и могу написать это сочинение.

Еще у меня в школе есть другие интересные предметы: физкультура, музыкальный театр, компьютерный дизайн, хореография, английский язык, развитие речи. Мне интересно учиться, я всё время узнаю что-то новое.

А еще у меня есть 2 учителя дома: моя мама и бабушка Люся.

Мама работает учителем математики. Она учит ребяток от 5 до 11 класса. Когда мы с мамой идём по улице, мы встречаем её учеников, – и ребяток, и больших дядей и тётей – и они всегда ей улыбаются и говорят: «Здравствуйте, Татьяна Александровна!»

А бабушка Люся работает в Детской школе искусств. Она учит ребяток играть на скрипке. У неё много учеников, и некоторые уже играют в настоящих оркестрах. А еще бабушка директор этой школы.

          Вот как много учителей я уже успел встретить за свои 7 лет! И все они меня чему-то научили.

Мама меня спросила, как я думаю, какая это профессия – профессия учитель? Я думаю, что это очень важная профессия! Потому что, если бы не было учителей, не были бы умными дети, они бы ничему не научились. И тогда бы не было никаких профессий: ни врачей, ни милиционеров, ни трактористов, ни продавцов, ни военных, ни механиков, ни строителей – вообще никаких! Поэтому профессия учитель – самая нужная профессия!

 

      Кирпичникова Марина, 5"Б" (2009-2010)

                                                                                                           Только те, кто сердца не умеют беречь,

                                                                                    Берегут человеческий облик планеты.

…В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего состоятельного хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от греческого «пайс» - ребенок, «агоген» - вести). За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть – вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой навстречу знаниям. Среди них моя мама.

Моя мама – учитель

И этим гордится,

Ведь видит каждый день она

Радостные лица.

 

И вот уже восемнадцать лет моя мама учит старшеклассников математике.

Математика – королева наук!

Без нее нет ни спорта, ни чтения,

Без нее лишь в учебе мучения,

Без нее не растут города,

Без нее не узнаешь, куда упадет звезда.

 

Но цель школы не только научить детей, но и воспитать их. Поэтому моя мама очень много ездит с детьми в музеи.

Любят мамины ученики культурные походы в театры: театр клоунады, театр п/р Куклачева, театр п/р А.Джигарханяна и др.

А что может быть лучше совместных поездок на роллер-дром, на коньках, за город, интересных классных часов, «огоньков»? Запомнятся и совместные выступления на сцене.

А что наяву? Вся жизнь – расписанье,

И яркие искры из-под каблуков.

Но все понимают, что это – призванье,

И, как пионер, - «Всегда будь готов!»

А как же итог? Итог, как и цель:

Растут поколенья, стремятся к общенью.

А мама моя вновь идет на урок

И в детях находит себе продолженье.

 

      Титова Екатерина, 5"Б" (2009-2010)

Самые первые и главные учителя в моей жизни – мои родители. Они меня очень любят и учат любви, любить свою семью, близких друзей, животных, нашу Родину.

Мне очень повезло с родителями, я им очень благодарна за то, что есть в этом мире, за то, что умею, за то, что я такая. Мне не хочется никогда их расстраивать, поэтому я стараюсь быть лучше и лучше. Хочу всегда радовать свою маму, ведь когда она улыбается и мной гордится - это самая большая моя удача и награда.

Когда мне было два годика, я пошла в детский садик. Моей воспитательницей стала Надежда Брониславовна. Это тоже моя любимая учительница. Она научила нас очень многому, прежде всего умению обходиться без родительской помощи, стараться быть самостоятельными, познакомила с цифрами, буквами. Благодаря ей, я полюбила рисование,  научилась делать поделки из бумаги, глины и многое другое. Она учила нас всех добру, никогда не повышала голос, всегда увлекала и придумывала новые игры. В садик я ходила с большим удовольствием.

           После садика я пошла в школу. Моя первая учительница, Афонина Татьяна Викторовна, дала нам хорошие знания по всем предметам начальной школы. Татьяна Викторовна на каждый праздник ставила много интересных спектаклей, в которых участвовали не только дети, но и наши родители. И даже мой старший брат играл на новогодней елке Деда Мороза. Весной, в конце каждого учебного года, мы всем классом ходили на шашлыки в лес. Моя семья тогда жила в Теплом Стане, и за нашей школой начинался лесопарк, где мы часто гуляли.

         На протяжении всей учебы в начальной школе наш класс посещал музеи, выставки, театры. Ездили в Царицыно, Коломенское. В мае принимали участие в фестивале Певческое поле, в соревнованиях с другими школами по танцам.

         Особенно запоминающимся меропри-ятием школьной жизни стал наш выпускной. Было очень торжественно и в то же время трогательно. Мы все плакали, так не хотелось расставаться с начальной школой, с друзьями. Наш класс был очень дружным, благодаря учителю. Татьяна Викторовна научила нас уважению друг к другу и  учителям.

         Когда я училась в начальной школе, я занималась танцами. У нас был замечательный педагог Евгений Альбертович. Он тоже является для меня важным учителем, который научил не только красиво танцевать, но быть женственной, любить музыку и танцы.

       Сейчас я учусь в 541 школе. Очень волновалась, когда первого сентября шла в новый класс, но школа встретила меня очень дружелюбно. Хорошие педагоги, ребята в классе помогли мне полюбить новую школу. А еще здесь работает очень близкий для меня и моей семьи человек. Поэтому чувствую себя в этой школе как дома. Когда школьные каникулы подходят к завершению, уже очень скучаю по одноклассникам. За полгода учебы в новой школе мы ездили на экскурсии, участвовали в олимпиадах, соревнованиях. В нашем классе проводились огоньки, концерты. У нас замечательный классный руководитель Юлия Александровна. Она ведет туристический кружок, и многие дети из класса ходят с ней в походы. Я стараюсь хорошо учиться, чтобы успешно закончить школу.

 

      Федорук Артур, 7"Б" (2009-2010)

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу. Из кирпичиков знаний складывает наш разум.

Чему учат нас учителя? Математике, физике, географии, литературе. Они развивают наше внимание, память, воображение. Они помогают нам найти свой путь в жизни. А главное – своими делами и своим словом преподают нам самую трудную на свете науку – быть людьми.

Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда учителя, человека, который ведет сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого из нас частицу своего сердца.

Такие подвижники есть в моей семье, педагогический стаж которых составляет 153 года. Мне захотелось собрать штрихи педагогической деятельности членов моей семьи и создать образ Учителя.

Родоначальником педагогической династии в нашей семье был мой прадедушка Приступлюк Андрей Константинович. Он родился  7.04.1919 г. в селе Гончий Брод Ковельского  района Волынской области. В 1936 году окончил голобскую школу. С октября 1939 года по апрель 1940 года принимает участие в ликвидации неграмотности  в крае, работает учителем в школе для взрослых. Это были для страны самые трудные времена. Учителей-специалистов было мало, учились в неприспособленных помещениях, ученики сидели за длинными столами на длинных лавках, но тяга к знаниям, желание учить и учиться была велика.

 Прадедушка Андрей Константинович, закончив курсы повышения квалификации, получил назначение в голобскую школу, где проработал до октября 1940 г, когда был призван в РККА,  погиб прадедушка в сентябре 1949 года.

 Моя прабабушка, Приступлюк Нонна Ивановна, работала учителем истории в голобской средней школе с сентября 1951 года до выхода на пенсию ( сентябрь 1983 г).

Рродилась она 7.08.1927 года в г. Киеве. В декабре 1941 г вместе с отцом Янко Иваном Даниловичем они  покидают оккупированный Киев, в котором начался  голод и массовые расстрелы.

Пешком, в товарных вагонах на открытых платформах добираются на Волынь в город Голобы. Сразу после освобождения Голоб, 19 марта 1944 года, начинает работать районный отдел образования.

Нона Ивановна в возрасте 17 лет, была в числе трех первых его работников. Очень нелегко было: учителей–специалистов мало, не было учебников, тетрадок, писали   деревянными   ручками,  макая перо в стакан с чернилами.

С 1 сентября 1944 года прабабушка получает  среднее образование. Получить образование в эти годы было нелегко, но, несмотря на трудности, у нее  было огромное  желание учиться. Из 18 первых послевоенных выпускников – 16 получили высшее образование…

А затем, Луцкий педагогический институт, исторический факультет и средняя школа, в которой она преподавала историю.

 Моя прабабушка вместе с учениками  проводила поисковую работу по сбору материалов о людях,  которые  погибли  за освобождение нашего края. Много лет длилась переписка с главным редактором Кемеровского книжного издательства – Раисой Федоровной Лобановой, женой военного корреспондента капитана Дмитриенко, погибшего и похороненного в нашем городе. Все годы работы в школе – были годами большого и яркого горения, переполненные любовью к своему предмету.

 Мой дедушка, Федорук Николай Павлович (1941 года рождения) тоже был учеником  голобской средней школы с 1948 -1958 г.

С 1961 года по 1965 год он служил на подводной лодке на балтийском флоте. В свободное от дальних походов время  посещал подготовительные курсы, готовился к поступлению в Луцкий государственный педагогический институт. В июле 1965 года, за два месяца до демобилизации, согласно постановлению Совета Министров СССР от 29.04.1965 года, получает отпуск для сдачи вступительных экзаменов. 1.09.1965 года становится студентом исторического факультета Луцкого государственного педагогического института. А после института вернулся в родную школу преподавателем истории и военным руководителем.

Я люблю слушать рассказы  дедушки о походах вместе с учениками по местам боевой славы. Один из самых памятных – по местам подвигов Героев Советского Союза, которые погибли, защищая Ковельский район. Это русские Владимир Смирнов и Гавриил Зеленский, грузин Чичико  Бенделиани, украинцы Вадим Олейник и Виктор  Подколоднов).

 И моя бабушка, Федорук Светлана Андреевна, тоже была ученицей голобской средней школы, которую окончила с серебряной медалью,  поступила в ЛГПУ (Луцкий Государственный Педагогический институт) на физико-математический факультет и, получив диплом учителя физики и математики, вернулась в родную школу преподавателем математики, где они с дедушкой проработали до пенсии.

Я их очень люблю. За доброту и строгость, требовательность и справедливость, за то, что уже будучи на пенсии, живо интересуются всем, что происходит сейчас, продолжают щедро делиться своими знаниями  с детьми и внуками, отдавая не только знания,  а  свое сердце и душу.

Они уважаемые в городе люди, за свой безупречный труд имеют награды Министерства образования и науки Украины, почетные звания  "Отличник образования”, учитель-методист.  Бабушка имеет звание "Соросовский учитель”, она делегат IX съезда профсоюзов работников образования, высшей школы и научных учреждений в Москве 12 – 13 февраля 1982 года.

Cейчас в голобской школе работает моя родная тетя Федорук-Крохмальная Ирина  Николаевна  и ее муж Крохмальній Петр Анатольевич.

Моя мама, Федорук Наталия Николаевна, окончила биофак МГУ и могла бы преподавать в школе, но так сложились обстоятельства, что мама сейчас работает по другому профилю.

Я горжусь тем, что я из семьи потомственных учителей!

Пройдет еще несколько лет. Мы,  молодое поколение нашей семьи,  закончим  школу и будем выбирать профессию. И кто-то обязательно захочет стать учителем. Сложен его путь. И совсем неплохо представить его заранее. А главное – понять, каким должен быть человек, чтобы учить, воспитывать новое поколение.

Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости, честности, ответственности. Учит быть Человеком. Великое счастье – стать учителем.

Пройдут годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии но, пока существует человечество, сохранится на Земле  высокое звание– Учитель!

       Бусаров Андрей, 8"А" (2009-2010)

Сколько умных, правильных и добрых слов сказано об учителе. И действительно, профессия учителя - одна из самых уважаемых и гуманных профессий в мире. Каждый из нас, собираясь в первый класс, волновался и думал, каким будет его первый учитель. От того, насколько умным, интересным, порядочным окажется учитель, зависит, подчас, и успеваемость ученика, и выбор его дальнейшей  профессии, и отношение к школе.

     Учитель ведёт нас в неведомую страну - страну знаний. Сколько всяких дорог и тропинок в этой стране, сколько знаний за каждой, еще не открытой дверью! И только настоящий учитель, преданный своему делу, словно волшебным ключиком открывает перед нами эти двери, водит нас по лабиринтам знаний. Кажется, так просто прочитать параграф, объяснить правило, рассказать новый материал. Но сколько нужно терпения, внимания, мудрости и любви к своему предмету, чтобы день за днём давать детям знания, шаг за шагом преодолевать трудности и продолжать открывать всё новые и новые двери в  ещё непознанное.

     Учитель, настоящий учитель - это всегда личность. Пробудить интерес к знаниям, быть настойчивым и терпеливым, справедливым, чутким и одновременно строгим - это не каждому по плечу. Завоевать авторитет и уважение детей очень трудно. Дети всегда чувствуют фальшь, некомпетентность и слабость учителя. И уж тогда никакие окрики, а тем более заигрывания не поднимут учителя на ту высоту, которую по праву занимает настоящий учитель. Ведь настоящий учитель - это не просто работа, это - миссия. Настоящий учитель всегда увидит способности ученика, сможет развить их, сумеет рассмотреть в маленьком человеке личность. Я думаю, настоящий учитель - это не просто профессионал, обладающий огромными знаниями, это еще и духовно богатый человек, который день за днём, час за часом щедро делится со своими учениками не только знаниями, но и передаёт им частичку своей души.

     Учителю доверяют самое ценное, самое дорогое, что есть на земле - детей. Настоящий учитель не просто работает с детьми - он проживает вместе с ними каждую минуту, каждый урок. Насколько тонким и мудрым должен быть учитель, чтобы суметь посеять только те зёрна, которые дадут благородные всходы.

     Я знаю, что профессия учителя трудна и многогранна. Учителю дана возможность зажечь в душе ребёнка огонёк, который может разгореться в яркое пламя жажды знаний, а может чуть потлеть и загаснуть, не разгоревшись. Сколько же труда, умения, терпения, ума и души требует эта профессия! Дать детям не только знания, а научить думать, размышлять, развивать в них личность - вот непростая задача учителя.

     Можно еще очень долго говорить об этой такой привычной, такой обычной и всё же такой уникальной профессии, но всё равно, мне кажется, что-то окажется недосказанным, что-то упущенным.

     Я думаю, что учитель - профессия, конечно же, важная, нужная, интересная и очень ответственная. Я и мои друзья в суете будней не всегда можем оценить труд учителя, его неоценимый вклад в копилку нашей души и наших знаний. Но кто из нас, учеников, будет спорить, что всё, что мы выучили в школе, всё или почти всё, чему мы научились – это всё мы узнали благодаря учителю, его кропотливому труду, его терпению. Наверное, сполна оценить труд учителя мы сможем, только повзрослев. И только тогда сможем сказать искреннее «спасибо», за всё, чему научили нас наши учителя.

     Меняется жизнь, меняется общество, какие-то профессии уходят, какие-то появляются вновь, а вот профессия учителя - на  века! И пусть меняется школа, в неё приходят электроника и современные технологии, я думаю, главное, что в школе был, есть и будет - Его Величество Учитель, который 1 сентября вновь с трепетом в душе глубоко вздохнёт и скажет: "В добрый путь, ребята!"

 

     Рубцов Дмитрий, 9"А" (2009-2010)

       Часто говорят, что учителя - это вторые родители. И, что касается меня, это не пустые пафосные слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения -не только знаний! - происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи... Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права о нем говорить, поскольку я далек от понятия идеального ученика, итак не мне требовать чего-то от наших учителей. Но, в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Что касается меня, чуть ли не главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество. Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п.. А еще мне кажется, что быть учителем - одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований.

       Мне очень приятно, что к большинству наших учителей я могу обратиться почти с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, если я имею какие-то личные трудности и просто хочу посоветоваться, Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно, А еще я, и все мои одноклассники, захватываемся уроками, на которые мы выполняем необыкновенные задачи, где можем проявить себя, сделать что-то творческое.

       Кроме того, мне кажется, что учитель языка и литературы - профессия особая, и очень отличается от профессии других учителей-предметников; литература учит прежде всего жизнь, формирует мировоззрение, побуждает к раздумьям. Мы с удовольствием высказываем собственное отношение к прочитанному в произведениях, ведь размышлять, ставить себя на место литературного персонажа или, наоборот, воображать себя писателем - очень интересно и вместе с тем полезно.

       Когда я начинаю размышлять об учительствовании, я будто воображаю себя на месте наших учителей, и вижу, насколько разными бывают ученики, в сколькой энергии и силах мы нуждаемся, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания из предмета или «новые знания из жизнь... Так, все учителя иногда нервничают или имеют плохое расположение духа, но если подумать, - часто мы виновны в этом. Все мы любим подвергать критике учителей, но критику все-таки следует начинать с себя. Я надеюсь, что раздумья относительно того, каким должен быть учитель, помогут мне сформулировать ответ на не менее важный вопрос - каким должен быть ученик, каким должен быть я сам, ведь пока что обучение - моя профессиональная деятельность. И, как в любой профессиональной деятельности, в обучении я тоже хочу быть профессионалом.